Авто-стоп__________

О машинах с «шашечками»

С 1 июля такси ездят по новым правилам. Вообще-то, федеральный закон № 69 вступил в силу еще 1 января, но после первых опытов обнаружились противоречия, которые привели к тому, что пришлось приостановить его действие и ждать поправок. Что изменится для нас, потребителей, мы попытались выяснить в отделе ГИБДД и у тех, кто непосредственно занимается пассажироперевозками.

— Среди интересных нюансов, на которые стоит обратить внимание, такой: водительский стаж у таксиста должен быть не менее 3 лет, — говорит заместитель начальника ОГИБДД Каменска Сергей Боровинских. — Увеличены штрафы за нарушения: сейчас они от 2,5 до 5 тысяч рублей. Кстати, наложить штраф можно и на таксиста-нелегала. За полгода таких штрафов в Каменске выписано всего 17. Но, если помните, закон приостанавливали...

Нововведения, по словам сотрудника инспекции, вообще нацелены на комфортность для людей. Внутри машины — вся информация о такси и водителе. Стаж вождения, однако, указывать не будут. Увидеть теперь машину можно будет и в темноте: на крыше обязателен фонарь. Многие каменские авто с «шашечками» фонарями были оснащены и раньше, однако теперь это стало обязательным условием. Кстати, о «шашечках». Они тоже обязательны.

Сейчас, чтобы легально возить людей, необходимо разрешение на занятие извозом. Выдается оно на каждую конкретную машину. На начало года в Каменске действовали официально 170 машин из 11 фирм такси. На сколько из них оформлены разрешения, сейчас выясняют.

Первоначально было решено, что те водители, которые работали в организациях по найму на собственных машинах, должны оформиться в качестве индивидуальных предпринимателей. Однако многие работали в такси в формате подработки. Навешивать на себя отчетность по бизнесу — дополнительная нагрузка. Поэтому люди начали из этой сферы уходить. Кто в нелегалы, кто — искать подработки в других местах. В поправках к закону предусмотрена аренда предпринимателем чужих авто. Однако разрешение (выдается оно на 5 лет) водитель все равно должен получить и оборудовать автомобиль фонарем и «шашечками».

Мы обратились к двум руководителям таксофирм, чтобы узнать их мнение о законе. Оба предпринимателя считают, что, несмотря на какие-то недоработки, закон предусматривает единые правила и делает услугу более цивилизованной.

У Алексея Якушева, директора фирмы «Лидер», сегодня — 25 машин. Все — в его собственности. Все, что нужно по закону, уже сделали. Вот только квитанции строгой отчетности, которые приобрели, предприниматель считает лишней тратой денег, ведь заявка фиксируется диспетчером. И если услуга выполнена некачественно, всегда можно обратиться с претензией. Поскольку налог платится с каждой машины, выдача квитанций, по его мнению, должна проводиться по требованию пассажира.

У директора фирмы «Альянс» Александра Леушина было больше 30 машин. Своих, правда, только 5, остальные — наемные. После выхода закона осталось всего несколько человек на своих авто. Александр Васильевич сетует, что потерял в деньгах: с 350 заявок в день «ушли» на 150. После доработки закона несколько человек к Леушину вернулись. Уже сделали разрешения и за свой счет установили фонари (500-600 рублей) и нанесли пленку с «шашечками» (еще 100 рэ). Что касается повышения стоимости перевозки, Александр Васильевич ответил честно: оно будет. С июля повысилась «коммуналка», вероятно, повысится в цене бензин, а тот, кто не получил в этом году разрешение бесплатно, в следующем будет платить, но сколько — пока не решено. Кроме того, в каждом регионе со следующего года окраска машин такси будет одного цвета: сиреневого, голубого, традиционно желтого или любого другого — решают индивидуально. Перекраска машины встанет в 15-20 тысяч рублей. Так что считайте сами. Поэтому, скорее всего, цена услуги вырастет, но со следующего года.

Тем не менее, руководители фирм считают, что закон нужен. Проверка водителя и технического состояния машины перед поездкой делает услугу для пассажиров более безопасной, а значит, более комфортной. Так что людям решать, экономить ли на своей жизни десятку-двадцатку или добраться в целости и сохранности до места назначения, ведь не раз при проверке нелегальных таксистов оказывалось, что они «с перегаром» или в наркотическом опьянении.

Кстати, тот и другой бизнесмены высказали мнение, что отследить нелегальных таксистов будет непросто. В сокращенном варианте сегодняшние полицейские вряд ли будут заниматься этим вплотную. Разве что только во время конкретных операций. Сотрудники ГИБДД же говорят, что, напротив, работу эту наладят во что бы то ни стало. Закон-то нужно исполнять. И качественно. Несмотря на сокращение кадров.

Ольга МЕЛЬНИКОВА.

Маршруты останутся прежними

Во время ремонта развязки в районе Байновского моста некоторые маршруты общественного транспорта пустили через «Торговый центр» вместо улицы Алюминиевой. В частности, автобус № 15. Садоводы радовались: очень удобно было. Нельзя ли пустить хоть часть автобусов этого маршрута через поселок Южный хотя бы в летний период?
Анна Петровна.

Отвечает Надежда ГИЛЕВА, главный специалист по связи и транспорту администрации города:

— В 2009 году проводилось обследование пассажиропотоков в Каменске. На основании этого была разработана единая маршрутная сеть. Дальше городская дума приняла постановление «О транспортном обслуживании населения». В этом постановлении указаны условия, при которых могут быть изменены маршруты: изменение количества пассажиропотоков и возникновение новых микрорайонов. С каждым годом все меньше людей ездит в общественном транспорте. Фактически из-за этого нужно уменьшать количество транспорта. Однако это ухудшит услугу. Поэтому пока маршрутная сеть в Каменске останется без изменений.

Из детской площадки сделают стоянку?

У дома № 99 по ул. Лермонтова убрали детскую площадку и собираются делать стоянку. Кто принял такое решение?
Александр ТРОЦЬКО.

Отвечает Любовь БУРКО, депутат городской думы:

— Я сама проживаю в этом доме. Мной было инициировано строительство парковки, которой у нас проектом вообще не предусмотрено. Но ведь машины ставить где-то нужно, поэтому на общем собрании жильцов было принято решение о строительстве. Дальше мы обратились с заявлением в ЖЭУ о желании сделать благоустройство придомовой территории таким образом. Детскую площадку не уберут, она просто изменит местоположение. Песочницу уже передвинули. Другие конструкции тоже «переедут». Кроме того, поставят еще новую горку.

 



Реклама Каменск-Уральский:
О компании Реклама в газетах Реклама на телевидение Реклама на радио Наружная реклама Производство рекламы «Компас-клуб» Наши клиенты Прайс-листы Контактная информация

Rambler's Top100