«Вечерний Ургант»: закулисье

«Тишина на площадке! Внимание! Съемка!» Не знаю, как для кого, но для меня эти слова всегда были и остаются какими-то магическими. Всегда тянуло к закулисью, к «кухне» программ, фильмов, спектаклей. Поэтому, когда на прошедшем в Москве фестивале «Вместе — радио» представилась возможность побывать на съемках программы «Вечерний Ургант» в «Останкино», делегация «Радио Компас» не раздумывая, отправила заявки. Женской половине, помимо всего прочего, было интересно увидеть самого Ивана живьем!


Сначала о том, как попасть на съемки. Приглашают обычно всех желающих. Можно отправить заявку заранее, чтобы уж точно попасть на определенный день. «ВКонтакте» обычно выкладывают анонсы программ, когда какой гость будет. Начало съемок — в 16 часов. Но надо быть у телецентра около 15.00, т.к. много времени уходит на всякие организационные моменты.

Телецентр на улице академика Королева — огромное здание. Перед ним — своего рода выставка авто. (На самом деле обычная парковка машин сотрудников). Есть на любой вкус. Особо выделялся черный Pontiac Firebird 1974 года. Жаль, не узнаем, кто ездит на таком красавце!

Система безопасности в телецентре — почти как в аэропорту. Сумки «просвечивают», без паспорта внутрь не пропустят. Впрочем, как и без сопровождающего администратора от программы. Именно на пропускном пункте была самая нервозная часть — толпа зрителей нервничала: вдруг не пропустят? Одна из женщин сначала требовала от девочки-администратора, чтобы ее имя обязательно внесли в список, затем настойчиво интересовалась, платят ли зрителям. Забегу вперед и скажу, что зрители на «Вечернем Урганте» не получают ничего, кроме положительных эмоций.

Наконец мы прошли все досмотры и вошли в телецентр. 4 этаж. До начала было несколько свободных минут, и мы смогли выпить чаю в местной кафешке. Там же встретили Елену Малышеву, как всегда, элегантную, с традиционной прической. Зрители, как и сотрудники на раздаче еды, здороваются с ней, обращаясь исключительно по имени-отчеству.

В коридоре я столкнулась с невысоким бородатым мужчиной. Его лицо показалось мне знакомым, но сразу не сообразила, кто это. И лишь услышав голос (он разговаривал по телефону), узнала Михаила Леонтьева — ведущего аналитической программы «Однако». Кстати, фотографироваться, снимать видео или даже записывать звук в «Останкино» запрещено. Не получилось даже исподтишка.

...В 16 часов в коридоре возле студии к толпе зрителей «Вечернего Урганта» вышли два «стендапера» (есть и такая профессия на московском ТВ). Это люди, которые шутками должны «разогреть» аудиторию перед съемками. К нам вышел худенький мальчик в очках и в бабочке, чем-то похожий на Бориса Левина из «Интернов». Представился Николаем, одним из авторов программы. Как оказалось, это он в начале каждой передачи, объявляет гостей и представляет Урганта. Имя второго «стендапера» я не запомнила, но запомнила, что дед его был из Хабаровска (это он рассказал в одной из своих «шуток»). В общем, пока молодые люди пытались развлекать толпу, общаясь с девочками из фан-клуба певицы Ёлки (она заявлена в гостях), большинство зрителей откровенно скучали и с нетерпениям поглядывали на часы.

Наконец-то запустили в студию. Она оказалась больше, чем предполагалось. В центре знакомый зрителям интерьер: центральная площадка, сбоку — стол, за которым сидит Иван Андреевич, и диванчик для гостей, справа — суперзажигательная, невероятно энергичная группа «Фрукты» (откуда столько энергии у ребят?). Для зрителей — настоящие трибуны, разделенные от площадки рядом видеокамер. Когда мы зашли, на диване вместо гостей сидели пять крепких мужиков, похожих на вышибал из ночного клуба. «Господа операторы, просим вас занять свои места!» — прозвучала команда режиссера по громкой связи, и «крепыши» подошли к камерам.

Пока мы рассаживались, «стендаперы» продолжали развлекать зрителей, теперь уже успешнее. Лично я думала, что самого Ивана Андреевича мы увидим непосредственно только в процессе. Ан нет. Он вышел из бокового, служебного, выхода, подошел прямо к зрителям, рассказал, о чем пойдет речь в программе, кто будет в гостях. Проверил суфлер. Пожелал всем приятного настроения. Все-таки он очень обаятельный.

И вот шоу началось! Когда смотрела программу по телевизору, мне казалось, что зрителей там человек 10, судя по звуку аплодисментов. Оказалось, что над одним из зрительских рядов висят микрофоны, которые ловят прежде всего этот звук. На самом деле гостей было гораздо больше, многим даже не хватило места на трибунах и пришлось сидеть на лесенках.

Выпуск пишется, что называется, «на чистовую», т.е. как будто прямой эфир. При этом оставляют время под рекламу. Просто во время «рекламной паузы» зрителей в студии развлекает группа «Фрукты». Интересно было смотреть на девушку (видимо, помощника режисера), которая на пальцах показывала всем, сколько секунд осталось до эфира (все время думала, как же она не сбивается).

5 июня в гостях у Урганта были Ёлка; свинка, которая могла бы предсказывать результаты матчей на предстоящем чемпионате Европы по футболу; Оскар Кучера. Не буду описывать, о чем разговаривали со всеми — посмотреть выпуск можно в Интернете. Расскажу то, чего телезрители не увидели.

Разговор с Оскаром Кучерой, который озвучивал зебру в третьей части мультика «Мадагаскар».

Ургант: — Ну с тобой понятно. Но не могу представить, как Костя Хабенский умудряется сначала играть Колчака, который утонул под Омском, а потом озвучивать сумасшедшего льва в мультике?

Когда ушли на рекламу, Иван Андреевич, подходя к группе гримеров и, видимо, редакторов, повинился:

— Как я мог сказать, что Колчак утонул в Омске, ведь он же в Иркутске утонул!

Но переснимать не стали. Так и ушло в эфир.

(На самом деле адмирала Колчака в Иркутске, на берегу реки Ушаковки, расстреляли, а тело сбросили в прорубь — прим. ред.)

Конец выпуска переписывали трижды. Ёлка спела (вживую, и просто великолепно) песню «Sanny». Ургант подарил ей букет цветов, пожелал всем хорошего вечера и сказал шутку про солнечную погоду, митинги и миллион за них. Прозвучали аплодисменты, музыканты сыграли последний аккорд. После этого невозмутимый Иван попросил режиссера переснять финал, потому что «сказал то, за что завтра всех могут погнать». Переписывали два раза. Т.е. еще дважды Ёлке вручали букет цветов, и дважды она делала изумленные глаза.

Еще один приятный сюрприз. После съемок есть традиция — «фотолестница»: Ургант поднимается на зрительские трибуны, фотограф делает общий снимок со всеми. Отличная задумка, я думаю!

Кстати, нам в тот день повезло, и мы увидели целых два музыкальных номера. Вторым был крутой степист из США, который приехал в Москву всего на один день. Его выступление по телевизору показали на следующий день, а зрители, которые пришли на съемки 6 июня, остались без музыкального номера в финале.

После съемок, всех организованно выпроваживают из студии, так что просочиться в гримерку, наверное, невозможно. Признаюсь, что мы нарушили правила и вместо того, чтобы пойти организованно на выход, ушли в кафе. Но оказалось, что в «Останкино» не только непросто войти, но и выйти — без сопровождающего с программы не пропускают. Мы так и не поняли, почему. Пришлось возвращаться в главное здание и искать хоть кого-нибудь из сотрудников.

Надо ли говорить, что остались только положительные эмоции от съемок. И от самого Урганта. Недаром в свои 30 с небольшим он — уже легенда отечественного ТВ. Хотя на лице была заметна усталость от такого бешеного ритма...

Ксения ПАРФЕНОВА.

Справка «НК». «Вечерний Ургант» — программа на «Первом канале», которую ведет Иван Ургант. Выходит в эфир каждый день в будни с 23.30 по местному времени. Всегда интересные гости, интеллигентный юмор и обязательно музыкальный номер в конце — в общем, все, что нужно, чтобы приятно завершить вечер и лечь спать с хорошим настроением.

 



Реклама Каменск-Уральский:
О компании Реклама в газетах Реклама на телевидение Реклама на радио Наружная реклама Производство рекламы «Компас-клуб» Наши клиенты Прайс-листы Контактная информация

Rambler's Top100