Море луковое

Никогда не сдаваться и не унывать — таково жизненное кредо Ольги Устьянцевой. В жизни ей пришлось перепробовать много профессий: пекарь, страховой агент и даже пивовар... Теперь она — предприниматель. В декабре-2009 Ольга защитила проект и получила в виде гранта 300 тысяч рублей.

Бизнес-поиски

Когда Ольга в третий раз осталась без работы, то, встав на учет в центр занятости, задумалась о будущем. И кардинально изменила свою жизнь. Будучи человеком активным и много читающим, узнала о программе «Начни свое дело». Пришла в фонд поддержки предпринимательства, прошла тестирование и попала в самую первую группу «учеников».

Первый тренинг — психологический — ей, как сама говорит, безумно понравился. На других занятие произвело своеобразное впечатление: уж очень напряженным было. Контингент-то собрался разный: кто-то — с двумя высшими, кто-то только первое образование пытался получить и параллельно осваивал азы бизнеса, а некоторые, как Устьянцева, имели только среднее специальное. После второго тренинга, который был посвящен маркетингу и финансам, она поняла, что знаний катастрофически не хватает. Даже хотела уйти, но преподаватели убедили остаться.

За время обучения у нее было три идеи: пирожки, комиссионный магазин и выращивание зелени круглый год. Первую идею сам бог велел реализовать: как-никак 16 лет пекарем отработала и пирожки печет мастерски. Вторую подкинули подруги: до кризиса многие напокупали вещей, которые лежат мертвым кладом — каждая с удовольствием отдала бы на реализацию все за половину стоимости. Третья идея, как считает Устьянцева, давно витала в воздухе: иногда зимой не поднимается рука купить пучок зелени за 15 рэ — не лучше ли выстроить собственную теплицу, где можно круглогодично выращивать укроп и петрушку, базилик и салат, лук и редис? И себе хорошо, и людям приятно.

После долгих размышлений остановилась Ольга все-таки на последнем проекте. Возможно, потому, что идея в каком-то смысле оказалась знаковой: мама Ольги много лет проработала в оранжерее, где тоже выращивала зелень. На защиту Устьянцева принесла блендер, где смешала кефир с зеленью, а потом и томат с зеленью. Дала жюри попробовать. Члены комиссии были в восторге.

Беды и победы

Грантовые деньги выдали спустя неделю. Но на деле оказалось все гораздо сложнее. Ольга с семьей жила в 3-комнатной квартире. Для реализации же проекта нужен был частный дом. Нашла чудесный домик на берегу Исети, но пока продавала квартиру, он ушел с молотка. Женщина так расстроилась, что два месяца не могла двигать вперед свои планы. А потом все-таки заставила себя действовать и нашла здание в поселке Чкалова.

Теперь дело было за теплицей. И тоже все несколько затормозилось. Поначалу изготовители говорили о 50 тысячах, а приходила договор заключать — поднимали стоимость в 2,5 раза. Узнавали, что женщина собирается заниматься бизнесом, — и сразу завышали цену. Если учесть еще и стоимость материалов, в бюджет она не вписывалась. Что делать? В конце концов решила строить собственными силами. Глаза боятся, а руки делают. Привлекла к проекту мужа, друзей, соседей-безработных и гастарбайтеров. К августу-2010 теплица была готова. В ней вполне и жить можно: там теплый пол, свет, вода. Температура держится около 26...

Но грантовые деньги кончились, и лук Ольга покупала уже на собственные сбережения. Первый раз — 300 кг. Еще приобрела семена кинзы, салата, петрушки, укропа и прочей зелени.

Лук растет у Устьянцевой хорошо. В тот день, когда мы встретились, она третий раз реализовала оптом продукцию ОАО «Красногорское». Единственное предприятие, как она говорит, где берут зелень оптом. С луковицей — 40 рэ, без нее — 120. Первый раз сдала 128 кг. Кафе же могут взять лишь 1-2 кг. Это невыгодно.

Что касается другой зелени, то пока есть проблемы: растения хилые. Ольга, забеспокоившись, пригласила для консультации агронома. Та сделала вывод, что, во-первых, в теплице слишком тепло, а во-вторых, растениям нужен разный температурный режим.

Учиться, работать и снова учиться...

Сегодня Ольга учится на своих же ошибках. Теплица оказалась узкой из-за того, что утеплитель в расчетах не указали, стеллажи сварили не так, как просила, поэтому не все ящики входят — в результате получились всего два ряда, вместо трех. Температура опять же, как сказала специалист, высокая. Поэтому на лето у нее большие планы: реконструировать старую теплицу и построить еще одну.

Возможно, расширив производство, Ольга сможет реализовывать зелень не только в Каменске — наверняка это будет более рентабельно. Говорит, что слышала, будто есть у нас горожане, которые успешно занимаются таким бизнесом. Кстати, и сами луковицы на оптовке в Екатеринбурге дешевле. Товар сдал — и сразу закупил снова. Вот только машины не хватает. И ведь водительские права есть. Еще бы пересилить страх, чтобы ездить, да машину с коробкой-автоматом купить.

Устьянцева много читает. Чувствует, что жизненный опыт есть, а вот экономических знаний мало. Поэтому учится — пытается найти новые разработки для бизнеса. Через Интернет нашла мужчину из Уфы, который купил сорт лука с повышенной урожайностью. Теперь вот и наша землячка ищет, где его приобрести, поскольку коммерческую тайну бизнесмен не раскрыл.

...Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет — это про нее. Она успевает быть и страховым агентом в двух фирмах, и представителем негосударственного пенсионного фонда, еще и работает по сменам — пиво варит на одном из городских предприятий. И это при том, что пирожки, каша и похлебка всегда в доме есть. В общем, настоящая русская женщина.

Ольга признается, что сегодня крепко стоит на ногах и оптимистично смотрит в будущее.

Ольга МЕЛЬНИКОВА.

Что дешевеет, что дорожает

Еженедельным мониторингом цен на 47 жизненно важных продуктов питания специалисты отдела содействия предпринимательству мэрии занимаются седьмой месяц. Информация, которую предоставляют 52 магазина, в том числе торговых сетей, позволяет определить среднюю цену по любой позиции.

— Не все предприниматели охотно делятся сведениями о ценах, — рассказывает главный специалист отдела Лариса Лукина. — Конечно, все ценовые колебания мы отследить не можем, но общая тенденция понятна.

По данным мониторинга на 1 февраля, на 3% подорожал хлеб «Чусовской» (из муки смешанной валки), на 8 — вермишель. А вот «второй хлеб» начал дешеветь. К началу этого месяца средняя цена картофеля опустилась с 47 до 40 целковых. Упала цена свежих огурцов, дешевле стали растительное масло, цельное молоко (3,2-процентной жирности), сметана (20-процентная) и сыр голландский. В то же время зафиксирован рост цен — от 6 до 10% — на морковь, свеклу, белокочанную капусту и яблоки.

— Такое подорожание не означает, что фрукты и овощи, не включенные в список 47 наименований продуктов мониторинга, изменились в цене, — считает Лукина. — На прилавках магазинов, особенно федеральных сетей, можно найти и более дешевые сорта яблок, капусты и других продуктов...

Такие жизненно важные продукты, как рыба, соль, чай, мука и рис, с прошлого года остаются на одном ценовом уровне. Второй месяц без из менений держатся цены на яйцо (1-С без упаковки), мясо бройлера, свинину и говядину. Колбаса «Молочная» высшего сорта подешевела на 2%. Сейчас ее розничная цена составляет 202,78 рубля.

Колебания рыночных цен продолжаются. На это влияют разные причины, в том числе увеличение коммунальных и транспортных услуг, стоимость электроэнергии, которую с января формирует рынок.

Пресс-служба администрации города.

 {jcomments on}

 



Реклама Каменск-Уральский:
О компании Реклама в газетах Реклама на телевидение Реклама на радио Наружная реклама Производство рекламы «Компас-клуб» Наши клиенты Прайс-листы Контактная информация

Rambler's Top100